Выбираем краску для труб отопления в квартире

Главная страница » Полезные советы » Как покрасить батарею

Заделка швов между ванной и стеной силиконовым герметиком

Начну с того что шов между ванной и стеной я заделал и результат мне совсем не начала работы изучил теорию нанесения — поверхности сухие, обезжиренные и без пыли, для ровного шва проклеить границы малярным скотчем, разглаживать чем нибудь смоченном в моющем средстве или мыльной бы старался всего придерживаться, поэтому хочу узнать в чем была поделиться трудностями которые проявились во время работы.1. Сложно разровнять нанесенный герметик за один проход по всей длине шва, для моей ванны 1.6 м, а если прерываешься и потом продолжаешь с места останова идеального продолжения не получается, видны неровности. Получается нужно умудриться за один проход одним разглаживанием выровнять стык?2. Если разровнять герметик на одном участке шва, и поначалу убедившись что все ровно, и продолжить заделывать дальше, то при дальнейшем тщательном осмотре первого участка и обнаружении неровностей и попытке его подравнять буквально через 5 минут (ну или 10 не скажу точно) герметик уже теряет пластичность и тянется, и поверхность становится пупырчатой. Получается нужно уложиться за раз в короткое время?3. Если смачиваешь в моем случае резиновый шпатель и разравниваешь шов то буквально через 3-4 разравнивания малярный скотч намокает и отлипает и от него нет толку. Обычный скотч неудобен тем что прозрачный и трудно наклеить ровно по разметке, и неудобно потом ровнять шов так как не видно границ. Какой лентой лучше пользоваться?4. Затем с того же шпателя капельки попадают вниз и затекают под герметик и поверхность на которую он наносится уже не сухая. Как добиться чтобы поверхность оставалась сухой?5. И через какое время после нанесения герметика нужно убирать малярный скотч? Я убрал на следующий день, полагаю что долго ждал, когда герметик уже схватился с излишками на малярном скотче, в результате при удалении ленты края шва как бы рвались с остатками на ленте и получились неровно рваными. И при вытаскивании ленты которая частично попала под герметик край шва немного отходит от вкратце, если конечно так можно оценить, делать правильно чтобы получилось ну хотя бы на четверочку? Как наносить герметик. Какие еще есть нюансы?

  • 194 ответа

Принцип выбора краски для труб

Прежде чем говорить о том, как правильно покрасить трубы отопления, необходимо определиться с критериями выбора нужного состава, подходящего для такой работы. В этом случае важно учитывать следующие требования, предъявляемые к красящему составу:

  • материал должен стойко переносить воздействия высоких температур (от 100°C и выше);
  • еще одно важное свойство, которым должен обладать состав – износостойкость;
  • токсичность смеси для покраски должна быть минимальной;
  • краска должна быть устойчива к средам агрессивного характера.

Порядок выполнения работ и выбор краски

В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:

  • выбор красящего состава;
  • подготовительные работы;
  • покраска;
  • сушка.

Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:

  • на акриловой основе;
  • на алкидной основе;
  • на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры;
  • на основе силиконовой смолы.

Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно. Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент. При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС.

Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых. Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.

Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид. Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото). Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.

Читайте также:  Какие бывают вентиляторы и их характеристика

Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.

Виды составов

Техническая составляющая краски – это самый важный пункт, на который стоит обратить внимание. Однако эстетические параметры тоже не на последнем месте.

Плюсы акриловых составов

Акриловые составы, принадлежащие к классу водоэмульсионных красителей, дают возможность убить «двух зайцев». Безусловный плюс в том, что это краска для радиаторов без запаха, быстросохнущая (около получаса при комнатной температуре), безопасная для человеческого организма, характеризуется влагоотталкиванием. Состав образует прочное покрытие, которое устойчиво к механическим повреждениям.

Виды составов

Эстетические и технические характеристики акриловых красок прекрасно подходят для приборов отопления.

И также важный момент – не теряют своего вида при высоких температурах долгие года. В течение 7-8 лет батареи не пожелтеют, трещины не пойдут, краска не облупится.

Коэффициент белизны краски акриловой для радиаторов отопления без запаха равняется 96 %, цвет выходит довольно ярким, поверхность выглядит будто пластиковая, с лёгким блеском.

Эмаль ТЕКС для радиаторов акриловая белая

Свойства алкидных красок

Алкидные растворы термостойки, поэтому их тоже используют для покраски радиаторов. Они даже прочнее, чем акриловые краски, охраняют отопительные устройства от процессов коррозии, прекрасно ложатся на поверхность, образуют ровное покрытие.

Виды составов

В то же время они не так безопасны, как составы на водной основе. Растворитель, который входит в состав, пахнет не совсем приятно, часто он остаётся в комнате минимум на сутки. Высыхание происходит довольно медленно, а характерный запах может присутствовать и в дальнейшем.

Такие алкидные составы можно применять лишь в помещениях с хорошим проветриванием, рекомендуется комнату покинуть на время высыхания и выветривания запаха.

Ещё один большой минус – растворы непродолжительное время сохраняют собственный цвет, а со временем начинают принимать жёлтый цвет. Когда вы решите прибрести именно алкидную краску, то выбирайте состав, который образует глянцевое покрытие. В данном случае белой батарея будет оставаться дольше, практически на 20 %, по сравнению с матовыми либо полуматовыми растворами.

Алкидная эмаль для радиаторов отопления ОРЕОЛ

Прочие виды красочных материалов

Для покраски радиаторов производят составы, в основе которых алюминий и силикатные смолы, формирующие на поверхности плотный и эластичный слой. На нём не возникает трещин даже при перепадах температур. Силикатные материалы имеют высокую адгезию, не нуждаются в грунтовании поверхности, предназначены для функционирования при высокотемпературных режимах.

Виды составов

Ещё одна разновидность – молотковые, из класса алкидных составов. Они формируют довольно интересное, особенное покрытие. После покраски поверхность выходит не гладкой, а будто немного подбитой молотком либо с эффектом чеканки.

Молотковые составы прекрасно скрывают неровности батарей из чугуна, а эта характеристика очень полезна для жильцов, пользующихся старой отопительной системой.

Большой плюс молотковых красок в их неоднородной фактуре, благодаря которой становятся незаметны разные неровности, шероховатости и прочие недостатки батарей. Данное свойство очень ценится тогда, когда требуется покраска старых радиаторов из чугуна советского типа, у которых шероховатая поверхность не будет видна за особенным покрытием.

Зачастую для реставрации батарей могут применять серебрянку, представляющую собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она отлично противостоит высоким температурам, её можно наносить и на грунтовку, и на старое покрытие. В то же время краска характеризуется стойким запахом, потому во время её нанесения комнаты требуется хорошенько проветривать.

Купить серебрянку можно уже готовую к покраске. Либо же можно самому приготовить смесь, для этого смешивают части алюминиевой пудры с пятью частями лака.

Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Потому самому приготавливать смесь очень опасно. Не рекомендуется начинать этот процесс, если в доме присутствуют легковозгораемые предметы и маленькие дети.

Виды составов

Эмаль для радиаторов отопления Kudo KU-5101 в баллончике

Заключение

При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.

Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.

План действий:

  • влажной тряпкой с поверхностей удаляют пыль и грязь;
  • избавляются от остатков старой краски;
  • поврежденные коррозией места радиатора тщательно зачищают;
  • с помощью наждачной бумаги рабочие поверхности ошкуривают, а затем обезжиривают спиртом;
  • на очищенную поверхность наносят грунтовку (желательно использовать антикоррозийную, чтобы защитить батареи от ржавчины).
Читайте также:  17 способов прочистки засора в канализационной трубе дома

Все непонятные моменты можно уточнить, если посмотреть видео с советами профессионалов.

Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.

Какой должна быть краска

Выяснив причины, разберем вопрос о том, какими эксплуатационными характеристиками должна обладать эмаль и соответственно какой краской красить трубы отопления. Перечень характеристик:

  • стойкость к стиранию, неблагоприятному воздействию внешней среды. Прочное покрытие не должно отслаиваться, темнеть;
  • термостойкость, защитный красящий слой должен выдерживать температуру до 100 градусов при нагревании батареи;
  •  безопасность, начиная с момента нанесения, заканчивая всем периодом эксплуатации, краска не должна выделять вредные вещества;
  • отсутствие специфического запаха. Краска для труб отопления без запаха отрицательно не влияет на органы дыхания, жизнедеятельные функции организма;
  • цвет, темные оттенки лучшие проводники тепла. Избежать затемнения комнаты поможет металлический оттенок. Актуальны скомбинированные композиции, узоры.

Следующим важным шагом при выборе, чем покрасить трубу отопления, будет подбор одного из типов эмали:

  1. Алкидные эмали. Долговечны, термоустойчивы, не боятся стирания, большой выбор цветовой гаммы. Однако обладают специфическим запахом на протяжении всего периода использования. Еще один минус в том, что обработанная поверхность со временем теряет блеск.
  2. Акриловые эмали. Менее выраженный специфический запах. Плюс в хорошей износостойкости, разнообразии оттенков (матовые и глянцевые варианты). Акриловый слой долгое время сохраняет яркость, скрывает шероховатости, неровности.
  3. Водно-дисперсионные составы. Самый безопасный вариант того, чем покрасить трубы отопления. Преимущества: отсутствие запаха, быстросохнущий состав, долговечность, термостойкость, красивый вид.
  4. Краски на масляной основе. Покраска труб масляными составами уже не актуальна.

Силиконовые краски

Силиконовые краски для радиаторов отопительных.

Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

Преимущества:

  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
  • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
  • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
  • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

Краска для труб отопления – преображаем основные элементы системы

Перед тем, как решить, чем покрасить трубы отопления, займитесь выбором качественного грунтовочного состава. От него примерно наполовину зависит не только результат вашей работы, но и долговечность готового покрытия. Почему же грунтовка имеет такое большое значение?

Дело в том, что она представляет собой специальный состав, предназначенный для обработки различных поверхностей перед их окрашиванием, нанесением штукатурки или иного чистового покрытия. Она способствует повышению адгезии между поверхностью изделия и наносимым материалом. В вашем случае грунтовка для труб отопления будет служить основой для будущего слоя краски.

Однако при выборе состава обратите внимание на то, что он должен обладать антикоррозионными свойствами, в противном случае, все ваши труды могут омрачиться скорым появлением ржавчины на поверхности труб и радиаторов. Сегодня на строительном рынке вы можете без труда найти грунтовочные краски, так сказать, два в одном.

Они одновременно защищают изделие от коррозии и придают ему желаемый цвет. Еще одним вариантом станут составы по типу «три в одном». Кроме грунтовки и цветных пигментов они содержат в себе преобразователь ржавчины, что позволяет наносить их на не очищенную предварительно поверхность трубы или батареи.

Итак, вы приобрели подходящую антикоррозийную грунтовку, теперь можно озадачиться вопросом, чем красить трубы отопления.

Очевидно, краской, но вот какой? В процессе эксплуатации системы отопления она будет подвергаться воздействию высокой температуры, возможны ее резкие перепады. Кроме того, не стоит исключать и внешние факторы воздействия.

Итак, красящий состав должен быть также устойчив к агрессивным средам, повышенной влажности и механическим повреждениям.

Практика показала, что масляные краски уже изжили себя и окраска труб отопления ими – не самый лучший вариант. Сегодня вам придется выбирать между эмалями на алкидной основе, акриловыми эмалями на органических растворителях, водно-дисперсионными акриловыми составами.

Важно

Каждый тип краски имеет свои достоинства и недостатки, однако все они подходят для работы с металлическими поверхностями. Итак, алкидные эмали устойчивы к высоким температурам, к истиранию. Нанесенное покрытие отличается прочностью и однородностью. Вы без труда сможете выбрать желаемый цвет алкидной эмали, представленной в широком ассортименте.

Водно-дисперсионные составы являются оптимальным вариантом для окрашивания батарей, однако стоит уделить внимание именно специализированным краскам. На них имеется маркировка, сообщающая о том, что краска подходит для окрашивания радиаторов и труб отопления. При работе с ней вы будете избавлены от неприятного запаха, а готовое покрытие высохнет довольно быстро.

Краска для труб отопления – преображаем основные элементы системы

Что касается акриловых эмалей на органических растворителях, они придают окрашенному изделию привлекательный глянцевый блеск и в течение многих лет сохраняют свой первозданный цвет. Однако придется немного потерпеть запах растворителей.

Читайте также:  Как подобрать термостойкую краску для металлической конструкции

Итак, вами выбрана грунтовка и краска для труб отопления, теперь можно смело приступать к процессу окрашивания, включающему в себя 3 основных этапа:

  1. Подготовку поверхности изделия (снятие старой краски, чистку, устранение ржавчины).
  2. Грунтование элементов отопительной системы.
  3. Непосредственно покраску радиаторов и труб отопления.

Обратите внимание на то, что покраска труб отопления осуществляется в «холодном» режиме системы, то есть она должна быть отключена. Перед началом выполнения работ необходимо защитить напольное покрытие от загрязнения – для этого достаточно постелить под трубами и радиатором газеты или ненужный кусок ткани.

После можно приступать к удалению старой краски. Для этого обычно используют металлическую щетку с жесткой щетиной. Не забудьте защитить дыхательные пути специальной маской, а руки – перчатками.

Альтернативой щетке или дополнением к ней может стать качественный растворитель.

Затем влажной губкой необходимо удалить с трубы и радиатора пыль и грязь, протереть поверхность сухой тканью и оставить изделие для просушки.

На следующем этапе на него наносится грунтовка. Непосредственно перед  нанесением рекомендуется защитить расположенные рядом с системой отопления стены – опять же, для этих целей прекрасно подойдут старые газеты. Наносится грунтовка тонким слоем с помощью круглой кисти или обычного краскопульта (в том случае, если система отопления еще не смонтирована).

Затем перед окрашиванием также необходимо дать всем элементам высохнуть. Следующий этап – завершающий. Можно приступать к окрашиванию, для чего понадобится кисть с мягкой щетиной небольшого или среднего размера, чтобы тщательно прокрасить даже труднодоступные места, или краскопульт. Обычно краска наносится в два тонких слоя, что позволяет получить максимально ровное и качественное покрытие.

Как украсить батарею

Сегодня действительно полезная статья, будем декорировать, и украшать обычный чугунный радиатор, марки MC-140. Таких радиаторов в нашей стране тысячи. Не всегда хочется их менять, на алюминиевые радиаторы (хотя это спорно, почитайте статью — чугунные или алюминиевые батареи), поэтому их можно очень креативно украсить. Сегодня я буду старить батареи, и делать из них старинные радиаторы с выпуклым рисунком (как бы ковка). Ну что не буду тянуть, читайте дальше …

Как украсить батарею

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Вступление

У нас есть обычный радиатор, в заводском грунте, вот он.

Я хочу состарить эту батарею. Для меня состаренная — это потертая, обязательно с черным фоном, выпуклым рисунком и золотой «потертостью». Именно эта потертость и делает батарею состаренной.

Как украсить батарею

Что нам понадобиться

1) Для фона — я советую вам купить черную акриловую краску. Необязательно покупать именно для батарей, можно купить для наружного применения (уличную), маркируется она как – ЭМАЛЬ ПФ – 115 (алкидная глянцевая, универсальная атмосферостойкая). НА три штуки (кухня, зал и комната) достаточно 2 литра.

2) Также я купил «золотую» краску, ЭМАЛЬ АКРИЛОВАЯ МЕТАЛЛИК «ЗОЛОТО», продается в маленьких банках, у меня масса кг, это более чем достаточно.

Как украсить батарею

3) Для покраски батарей было куплено две кисти, одна большая с длинной ручкой, для основной покраски, другая малая для покраски труднодоступных мест.

4) Также нам понадобится пачка обычных салфеток, из них мы будем делать импровизированные «кованые» завитки.

Как украсить батарею

5) Желательно еще одеть перчатки, чтобы не пачкать руки, при покраске.

Можно приступать к украшению.

ДЕНЬ 1

Как украсить батарею

Для начала нам нужно взять салфетки и разорвать их на мелкие полоски, примерно вот так. Мы рвали салфетку на три части.

Затем эти полоски нужно скрутить в жгуты, мочим руки и скручиваем, слишком сильно не крутите, плотные жгуты не нужны. МЫ накрутили столько, сколько нам нужно, вы можете крутить либо больше, либо меньше, все зависит от рисунка, который вы хотите поместить на батарею. Вот что у нас получилось.

Для начала очищаем поверхность, мы ее мыли а также чистили металлической щеткой.

Как украсить батарею

Открываем краску и начинаем красить. Прокрашиваем так, чтобы не осталось пробелов, если пробелы есть закрашиваем их мелкой кисточкой.

Пока краска не засохла, берем и приклеиваем жгуты прямо на краску. Если все же немного подсохла, прокрасьте место крепления мелкой кисточкой. У нас вот такой рисунок 6 – ть завитушек на каждой секции.

Вот что получается.

Как украсить батарею

Теперь нам нужно подождать, пока все засохнет. МЫ ждали день.

ДЕНЬ 2

На следующий день, прокрашиваем завитки, черной краской. Она должна полностью закрыть все завитки, они должны пропитаться краской (именно поэтому, не стоит плотно крутить жгутики). Опять нужно подождать один день, пока все подсохнет.

Как украсить батарею