7 причин, почему плохо греет печка в машине

Почему на автомобиле иногда происходит так – двигатель горячий, а печка холодная, плохо греет. Такое бывает часто.

Принцип работы печной системы

Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

Сломан датчик

Часто причиной оказывается неисправный датчик температуры. Он показывает высокий нагрев, а фактически двигатель не прогрелся. Особенно это характерно для отечественных автомобилей, на которых датчик может работать сам по себе.

Если вы видите, что мотор прогревается нормально, но печка греет очень плохо и слабо. Обычно это указывает на то, что неисправен краник, особенно на ВАЗах. Краник печки – это вообще отдельная тема. Много предлагалось альтернатив краников, так как они часто выходили из строя.

На иномарках также есть краны, которые управляют открыванием и закрыванием печки. Случается, что неисправен трос, который тянет поводок крана, либо сломан механизм управления краником. Нужно обязательно добраться до него и посмотреть. То есть, кран не открыт до конца, не хватает циркуляции жидкости через радиатор печки, тепла мало.

Причины, почему плохо работает печка в машине

1. Попадание воздуха в систему охлаждения или отопления является первой причиной плохой работы печки. Такое может случиться при замене антифриза.

2. Неисправность термостата является еще одной причиной плохой работы печки. Основным признаком поломки термостата, когда печка плохо греет при езде на третьей и четвертой передачи.

Читайте также:  Декоративный фальшкамин из гипсокартона

3. Засорение радиатора печки. При этом засорение может происходить как с внешней, так и внутренней стороны. Также использование некачественного антифриза может привести к засорению каналов патрубка радиатора.

4. При сильно загрязненном салонном фильтре печь также может плохо греть. Обязательно нужно хотя бы раз в год менять салонный фильтр.

5. Неисправность вентилятора негативно влияет на работу печки. Он может сломаться из-за износа подшипников или повреждения проводки.

6. В печах отечественного производства очень часто возникают проблемы с краном отопления.

7. Неисправность блока управления печкой. К сбоям блока может привести повреждение датчика температуры воздуха в салоне авто.

Мне нравится1

Не нравится

Основные причины проблем

Сегодня жидкостное охлаждение — наиболее распространённый способ отвести лишнее тепло от двигателя. Горячая жидкость через патрубки переходит в радиатор отопления.

Основные причины проблем

Встроенный вентилятор забирает воздух снаружи, а затем пропускает его через охладитель и фильтр для салона. Так начинает прогреваться воздух в автомобиле.

Основные причины проблем

Не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле

Основные причины проблем

Есть две большие группы причин, почему не греет печка:

Основные причины проблем
  • неисправность отопительной системы;
  • неполадки в охлаждении автомобиля.
Основные причины проблем

Необходимо учитывать объективные причины, из-за которых печка плохо греет. В холодное время года, когда температура достигает -15°С, тёплый воздух начнёт поступать в салон только через некоторое время. Автомобилю необходимо около 15 минут, чтобы теплообменная жидкость хорошо прогрелась (до +40…+70°С). Только тогда начнётся полноценный обогрев.

Основные причины проблем

Современный автотранспорт часто оборудуется системой климат-контроля, кондиционированием, печками, которые начинают свою работу только после полного прогрева антифриза.

Основные причины проблем

Основные причины неисправности печки:

Отсутствие питания

К терморегулятору подключены греющие элементы, поэтому на данном устройстве должны отображаться значки, благодаря которым можно узнать выставленные параметры системы. Если индикатор не работает, значит, надо искать поломку мультиметром, с помощью которого можно определить напряжение. При его обнаружении следует проверить, доходит ли оно до греющего кабеля или пленки. Кроме того, слабый нагрев возможен в случае, когда провода некачественно подключены к клеммам.

Если после удачной проверки напряжения на входе теплый пол не греет, причину поломки необходимо искать на участке подключения системы к регулятору. К тому же работоспособность терморегулятора можно проверить простым способом: подсоединить систему напрямую к электросети. Если при таком методе подключения теплый пол будет работать в полную мощность, значит, необходимо заменить упомянутый элемент.

Вот несколько советов и рекомендаций

Хочу рассказать случай, который произошел со мной. Я стал замечать, что печка работает не равномерно, то есть мои ноги мерзнут, а стекла в машине от прогрева аж запотевают. Долго не мог понять и начал искать ответ на сайтах и увидел что эта довольно частая проблема. Для ее устранения необходимо доработать систему.  Я сделал так: снял все панели и разобрал их, там оказались трещины и различные отверстия. Необходимо просто заделать их. В данном случае максимально важна полная герметизация.

Но также на сайтах я нашел еще один способ: снимается сама заслонка, а также штатный уплотнитель. После этого щели необходимо обработать на водительской и пассажирской стороне и где возможно проклеить задвижку.

Хочу отметить, факт того что оптимально требуется включать печку в режиме «стекло лобовое/ ноги». Так вы избежите сильно перегрева лобовых стекол, но при этом хорошо прогреете ноги и сам салон.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым).

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Источник

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Забитый радиатор

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Забитый радиатор

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Забитый радиатор

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.