Самостоятельное обслуживание велосипеда

Привет всем 👋 Любой уважающий себя мастер знает, что результат работы зависит не только от прямоты и правильного местоположения рук исполнителя, но и от инструмента, который в этих руках находится. Другое дело, что цены на более или менее качественные девайсы обычно кусаются.

Лучшие комментарии

Shepster Сообщений: 1101 King Tony хороши, головки и биты. Жаль, дорогие. "Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira 🙂 Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01 Мои отзывы: Xin Kai Xin Kai 2006, Daihatsu Mira 2008 86 2 Ответить 13775098 Инструмент Новосибирской фирмы НИЗ не очень удобен, но надёжен и самый дешёвый, лучше брать самый большой чумадан. С собрй возить не получится, все гремит так, что соседи по полосе будут шарахаться от вас. А в гараж, как бюджетный вариант годится. 74 9 Ответить Max_Power Омск Сообщений: 4489 У меня три лидера по соотношению цены качества — jonnesway, licota, jtc. В гараже конечно есть и другие фирмы, но это единичные позиции. Много советских ключей по наследству достались, но ими можно сказать не пользуюсь, а выкинуть жалко. Honda Stepwgn RP3 Мои отзывы: Honda Elysion 2004, Honda Odyssey 2001 42 4 Ответить Raven Хабаровск Сообщений: 31071 Пользуюсь небольшим набором инструментов от Husky, недорого и практично. Если бы занимался авторемонтом, покупал бы, наверное, инструмент с пожизненной гарантией, вроде Snap-On. Я шел на это смело. Я знал, на что иду. И пусть я начал дело Себе же на беду. © Мои отзывы: Chevrolet Corvette 2004, Subaru Legacy, Toyota Cavalier 1997, Toyota Corolla Ceres 1994 16 2 Ответить ЮР`ОК Сообщений: 16439 Tone лучший инструмент, а про него ни слова. Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову было уже не остановить. 12 8 Ответить

Как часто и когда люди нуждаются в услугах веломастерской?

Наибольший спрос в бизнесе по ремонту велосипедов наблюдается в период с начала апреля по конец мая, когда люди достают после зимы и активно подготавливают свои велосипеды к предстоящему летнему сезону. Услуги веломастерской так же востребованы течении всего теплого времени года, когда люди активно эксплуатируют свои велосипеды, по мере чего различные механизмы постепенно приходят в негодность или ломаются и требуют замены. Наиболее активно клиенты обращаются в веломастерскую в выходные дни, однако и в будни услуги по ремонту велосипедов всегда пользуются спросом.

Техника выполнения упражнения

Существует несколько разновидностей выполнения этого упражнения: с вертикально поднятыми ногами, с удерживанием фитбола между ног и т. д. Сейчас мы рассмотрим самый распространенный и действенный метод, при котором атлет сокращает все мышцы брюшного пресса за счет одновременного движения ногами, руками и поворота корпуса, а нижняя часть спины при этом прижата к полу.

Давайте пошагово разберем теоретическую сторону вопроса о том, как делать упражнение велосипед для пресса, тем более, что с этим заданием справится даже новичок:

Техника выполнения упражнения
  1. Исходная позиция: атлет располагается лежа на полу (или гимнастическом коврике). Немного сгибаем ноги в коленях (примерно под 45 градусов), руки скрещиваем на затылке. Поясницу плотно прижимаем к полу и не отрываем на протяжении всего подхода, чтобы не создавать лишней осевой нагрузки на позвоночник и не отвлекаться от концентрации на работающих мышцах.
  2. Делаем движение ногами, имитируя кручение педалей при езде на велосипеде. Движение должно быть не строго вертикальным, а проходить немного по дуге, так амплитуда движения будет больше, а значит, большее количество мышечных волокон (в том числе окислительных и медленных) будет включаться в работу. Колени должны двигаться по направлению к груди, одновременно с этим мы немного поворачиваем корпус, слегка округляя спину в грудном отделе, а локтем стараемся достать до колена. Работаем диагонально – правым локтем пытаемся достать до левого колена, левым локтем – до правого.
  3. Как только Вы выполнили движение локтей в сторону колена, полностью разогните эту ногу и согните другую. То же самое и с руками – выполните небольшое движение шеей в сторону, чтобы сменить локоть. Повторяйте это движение до тех пор, пока не почувствуете сильного чувства жжения в мышцах прессах – это основной индикатор того, что Вы все выполняете правильно. Главное – все делать плавно и подконтрольно, никакие резкие движения здесь недопустимы.
Читайте также:  Миниатюрная отвертка с головкой, которая поворачивается на 90°

Необходимый минимум

Решив самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием байка, не стоит бежать в магазин и скупать всё, что советует продавец-консультант. Ему нужно продать как можно больше товаров, а помощь в решении вашей проблемы в его задачу не входит. Поэтому стоит купить минимальный набор велоинструментов, без которых нельзя выезжать даже за пределы двора. В такой комплект обычно входят следующие предметы:

Шестигранные ключи. Почти во всех современных велосипедах для настройки используются шестигранные болты, поэтому для настройки руля, переключателей скоростей, регулировки тросиков и множества других задач просто необходимы соответствующие внутренние ключи. Можно использовать автомобильные наборы шестигранников, но большинство из них просто не понадобятся, так как в байках используются всего два или три размера. Лучше купить специальный компактный мультитул, который удобно возить с собой. В него, как правило, кроме ключей входит также большое количество других инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Комплект длинных шестигранников пригодится для труднодоступных болтов, с которыми мультитул не справится.

Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Однако пользоваться им не очень удобно, поэтому он больше подходит для экстремальных случаев, а дома или в гараже лучше иметь полноценную замену.

Ключ для спиц. Даже при аккуратной езде ни один велосипед не застрахован от повреждений, а колесо – одно из самых слабых его мест. Тормоз плохо работает с деформированным ободом, а в самых серьёзных случаях передвижение вообще невозможно. Кроме того, спицы часто ломаются, поэтому стоит взять в дальнюю дорогу несколько запасных. Для исправления восьмёрки или замены спицы необходим ниппельный ключ. Спицной инструмент выпускается в нескольких вариантах. Часто можно встретить дешёвые комбинированные ключи треугольной или круглой формы, предназначенные для различных размеров ниппеля. Некачественные ключи могут съесть поверхность ниппеля, и спицу придётся заменить, поэтому стоит обратить особое внимание на качество этого простого с виду инструмента.

Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. С собой можно возить складной вариант со сменными головками. Также отвёртки часто входят в состав мультитула.

Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.

Читайте также:  Как высверлить точечную сварку на автомобиле

Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть повреждённые звенья.

Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Все вышеперечисленные инструменты и материалы жизненно необходимы каждому велосипедисту. Без них невозможно произвести в пути ремонт, ведь в лесу или в горах вряд ли встретится веломастерская. Набор таких велоинструментов легко помещается в небольшую сумочку, и его перевозка не доставит никаких хлопот.

Рама, колеса и подвеска

Основной компонент любого велосипеда — это рама. Она служит каркасом, к которому крепятся другие элементы, а также принимает на себя нагрузку во время езды. Из-за этого она может деформироваться со временем, накапливается усталость в стыках. Ситуацию могут усугубить падения велосипеда или столкновения, езда в несоответствующих условиях, превышения по грузоподъемности. Рама также уязвима к коррозии, поэтому ее стоит регулярно осматривать на предмет ржавчины и принимать соответствующие меры. Трещины и разломы рамы трудно исправить в домашних условиях, поэтому тут лучше обратиться к мастеру.

Колеса могут со временем деформироваться, изгибы обода негативно сказываются на ходовых качествах. Чтобы решить проблему, можно изменить натяжение спиц, используя спицевой ключ. Также стоит следить за уровнем давления в шинах, поддерживая оптимальные показатели – это поможет избежать искривлений.

Втулку колеса нужно аккуратно мыть, не используя струю с сильным напором, периодически менять смазку. Переднюю вилку нужно чистить и смазывать, меняя уплотнительные детали по мере необходимости. Иногда нужна замена пружины, если мягкость амортизатора невозможно отрегулировать.

Рулевая часть, тормоза, трансмиссия

Рулевые колонки с пром-подшипниками достаточно периодически смазывать. Рулевые колонки с насыпными шариками могут потребовать замены внутренних элементов, которые со временем осыпаются от нагрузки. Также колонку стоит чистить от пыли и грязи.

К тормозной системе нужно отнестись внимательно, поскольку от ее исправности напрямую зависит безопасность велосипедиста. Рекомендуется как можно чаще проверять следующие составляющие:

  • колодки;
  • тормозную поверхность;
  • тросики;
  • подвижные узлы;
  • гидравлику.
Рама, колеса и подвеска

Нужно осматривать детали на предмет целостности и изношенности, проверяя их состояние. Делать это лучше пару раз в неделю, если вы активно пользуетесь велосипедом. Также важно при настройке правильно выставить колодки с минимальным, но не затормаживающим движение зазором – это сделает работу системы более эффективной. На ободе не должно быть повреждений и дефектов, кроме того, его нужно регулярно чистить.

Необходимо уделить внимание тросам, их состояние и натяжение влияет на точность и скорость срабатывания тормозов. Оптимальным вариантом для велосипеда считается, когда во время использования реакция происходит сразу же — колодки мгновенно прилегают и отскакивают.

Если тормоза имеют гидравлическую систему, то нужно поддерживать рабочее состояние линии. Проблемы могут возникнуть из-за загрязнений жидкости или же негативно сказывается наличие воздуха. Для устранения проблем и прокачки системы раз в сезон используется специальный инструмент. По поводу жидкости — рекомендуется следовать требованиям производителя.

Также в процессе работ нужно будет перебрать трансмиссию, что включает следующие действия:

  • проверку и замену подшипников, обязательную смазку узла;
  • осмотр шатунов на предмет повреждений;
  • периодическую чистку и смазку цепи;
  • проверку звезд и их замену;
  • регулировку переключателей.

Каретку и шатуны убирают при помощи специальных инструментов — съемников. Шатунная пара должна быть в идеальном состоянии, без трещин, также важно уделить внимание подшипникам в каретке. Эти элементы нужно как следует смазывать специальным составом.

Чистка и смазка цепи помогает снизить износ других элементов, которые являются более дорогими — кассет. Цепь можно снимать вручную с помощью замка или выжимки. Изношенные звезды можно заменять по отдельности. Периодическое обслуживание трансмиссии помогает продлить срок службы механизмов и поддерживать работоспособность.

Читайте также:  Заглушка для блокировки труб: что это и зачем ее устанавливают

Установка набора на электровелосипед

  В этой статье будет рассказано о том, как сделать электровелосипед своими руками из обычного велосипеда.

  Собрать электровелосипед своими руками довольно просто, когда есть готовый набор комплектующих.

Чтобы превратить обычный велосипед в электровелосипед, на него необходимо установить мотор-колесо, аккумулятор, тормозные ручки с датчиками отключения питания, а также рукоятку «газа».

Помимо всего прочего, эти части необходимо соединить с контроллером с помощью разъемов типа «папа-мама». На контроллере есть много проводов с разными разъемами, соответствующими своим элементам, перепутать их невозможно.

  Итак, собираем электровелосипед:

  Установка мотор-колеса

  Переделка велосипеда в электровелосипед начинается с установки мотор-колеса — это обычное велосипедное колесо с двигателем внутри, устанавливается как обычно.

Контакты на проводах, идущие от колеса, необходимо закрыть колпачком или замотать изолентой, чтобы на них не попало масло. При установке нельзя крутить колесо, так как это генератор, который вырабатывает ток, и если контакты не будут закрыты, то может произойти замыкание.

Разъем, идущий от колеса, необходимо соединять с проводом из контроллера в самом конце сборки, после установки аккумулятора, тормозных ручек и ручек газа.

Подсоединить что-то не так невозможно без изменения конструкции контактов, каждая пара разъемов уникальна и перепутать их с другими не получится, это сделано для простоты соединения элементов и для защиты от дураков.

  Установка тормозных ручек и ручек газа на руль

  В комплекте идут 2 тормозные ручки с датчиком, который отключает электродвигатель при торможении. Их необходимо установить вместо штатных велосипедных тормозных ручек. На контроллере вы найдете два одинаковых разъема для подсоединения каждой ручки, соедините их в любом порядке, так как каждый датчик выполняет одну и ту же работу.

  Ручка газа, она же рукоятка акселератора, устанавливается после тормозных ручек, имеет разъем, который вставляется в такой же разъем контроллера, перепутать их или неправильно соединить невозможно.

  Установка панели управления

  Панель управления отображает уровень заряда батареи, силу тока и обороты двигателя, устанавливается на руль. В некоторых моделях есть кнопка выключения питания или замок зажигания. После установки необходимо подключить провод, идущий от панели к контроллеру.

  Установка аккумулятора

  В зависимости от типа аккумулятора, установка может производится на раму велосипеда, на багажник в велосумку, или в рюкзак, кому как удобно. Подсоедините аккумулятор к контроллеру, найдя на нем соответствующие разъемы. При подсоединении возможно будет небольшая искра – это нормально, не переживайте, полярность не перепутаете.

  Установка контроллера

  •   Контроллер и его контакты должны быть защищены от влаги и грязи, устанавливайте в велосумку на багажник или в любое другое место.
  •   После установки всех элементов можно подключать мотор-колесо к контроллеру и проверить работоспособность электровелосипеда.
  •   Вот и всё, самодельный электровелосипед готов, теперь можно провести тест-драйв.

Категории

  Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Мультитул DIYWORK

Кстати, о ножах. Там же, на AliExpress, я наткнулся на неплохой мультитул от DIYWORK. В одном корпусе оказался нож, плоскогубцы, отвертка со сменными насадками. Кстати, набор из 9 бит поставляется в комплекте, как и специальный чехол.

Мультитул DIYWORK

Такая вещь станет отличным помощником, например, при выезде на природу или в турпоходе. Да и в условиях квартиры или гаража ей можно найти применение, хотя при наличии обычных инструментов их использование все же предпочтительнее.

Мультитул DIYWORK

🆕 Этот гаджет является новинкой

Мультитул DIYWORK

🛒 В магазин

Мультитул DIYWORK