Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров

При закручивании гаек и болтов (особенно в процессе ремонта шарниров подвески, впускного коллектора и других узлов автомобиля) необходимо соблюдать строго обозначенный момент затяжки. Подробную информацию о допустимых значениях можно без проблем найти в интернете.

Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ

Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ

Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.

Предельные крутящие моменты для болтов

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.
Читайте также:  Лучшие подарки настоящим мужчинам – в Суперайс!

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Отечественные авто

Audi

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

BMW

Ford

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Hyundai

Пример разболтовки:

лучших пневматических гайковертов

Гайковерты облегчают заворачивание крепежного элемента и обеспечивают надежность закручивания независимо от физической силы пользователя.

В отличие от электрических моделей пневматические лучше подходят для механизмов, где требуется большее усилите по затяжке, применяются крупные размеры крепежа, а также в среде с опасными для возгорания парами и газами.

Лучшие пистолетные пневматические гайковерты

Это компактный инструмент для работы одной рукой, что востребовано на СТО или в гараже. С его помощью получится быстро разобрать и собрать узел, отсоединить колесо, прогнать резьбу на шпильке.

Inforce PW 720 — не боится падений

Это лучший пневматический гайковерт, который рассчитан на долгий срок службы без особой церемонии с инструментом. Корпус модели покрыт резиной со стороны расположений ротора и редуктора, и был испытан падением с высоты 1,5 м, что не сказалось на работе или целостности.

Переключатель на торце утоплен внутрь, чтобы исключить случайное изменение крутящего момента. В комплекте 11 головок под крепеж, с максимальным значением М27.

Плюсы:

  • удобный кейс с аккуратно уложенными головками и переходником на шланг;
  • возможность регулировать силу закручивания;
  • полностью обрезиненная рукоятка;
  • диодная подсветка сразу под головкой патрона;
  • удержание одной рукой;
  • двойная работа молоточками от технологии Twin Hammer;
  • вакуумная термообработка внутренних узлов;
  • справится с большим крепежом до М27;
  • широкий набор головок и ударный удлинитель на 125 мм в комплекте;
  • 720 Нм крутящий момент;
  • высокая скорость вращения шпинделя 7500 в минуту;
  • оптимальная цена 5600 рублей за весь набор;
  • устойчивость к перегрузкам.
Читайте также:  Как самостоятельно сделать котел отопления для частного дома?

Минусы:

  • расход воздуха 170 л/мин потребует мощного компрессора;
  • крупный размер корпуса 330х250 мм;
  • в комплекте нет головки М12.

FUBAG IW900 — малыш с сильным характером

Это самый популярный пневматический гайковерт для разборки частей двигателя и других автомобильных узлов, потому что он имеет маленькие размеры 200х200х70 мм и высокую силу закручивания в 880 Нм.

При помощи ударной функции легко сорвать старое соединение и качественно затянуть новый крепеж. Небольшой вес 2,59 кг является одним из самых легких в оборудовании такого класса. Вращение ротора обеспечивается в обе стороны, что позволяет выкручивать и закручивать гайки.

лучших пневматических гайковертов

Плюсы:

  • ввиду длины в 200 мм им удобно подлазить даже находясь под машиной на домкрате;
  • 3 ступени регулировки крутящего момента;
  • металлический корпус вокруг редуктора защищает от повреждений;
  • резиновые накладки на обеих частях ручки;
  • цена 4800 рублей;
  • шпиндель вращается со скоростью 7000 об/мин;
  • два молотка обеспечивают сильный удар;
  • затягивание при 880 Нм;
  • Euro разъем подходит под большинство переходников к компрессору и подключается за 1 секунду;
  • не греется во время работы;
  • малая отдача на руку.

Минусы:

  • поставляется в картонной коробке;
  • расход воздуха 360 л/мин;
  • угловатая форма корпуса может загораживать боковой обзор;
  • максимальный размер крепежа М16.

Калибр ПГУ-16/310А — самый доступный по цене

Такой гайковерт имеет самую доступную стоимость 1800 рублей и множество положительных отзывов. Корпус инструмента полностью из металла, что исключает трещины и расколы при падениях и ударах. Ручка, торец и задняя крышка покрыты резиной для снижения вибрации.

Регулировка силы закручивания осуществляется на торце, а переключатель выше кнопки пуска управляет реверсом. На аппарате можно выставлять давление, для чего предусмотрено поворотное колесо рядом со штуцером.

Читайте также:  Аэратор канализационный 110 принцип работы

Плюсы:

  • стоимость 1800 рублей;
  • крутящий момент регулируется и имеет максимум 310 Нм;
  • компактные размеры 220х75х230 мм;
  • масса 2,35 удобна для продолжительной работы;
  • небольшой расход воздуха 120 л/мин потребует маломощного компрессора;
  • ударная функция обеспечит тугое закручивание;
  • шпиндель вращается на скорости 7000 об/мин;
  • долговечный корпус;
  • нескользящее покрытие;
  • широкая клавиша включения;
  • способен долго функционировать без перерыва;
  • в коробке поставляется штуцер, масленка и шестигранник.

Минусы:

  • продается в коробке без кейса;
  • топорный дизайн;
  • насадки могут слетать при опущении патрона вниз;
  • можно использовать с крепежом до М16 включительно;
  • резьбовое соединение дольше подключать;
  • может выкидывать масло из под ручки на палец;
  • отсутствует прокладка в соединительном разъеме;
  • подходит для не очень ответственных соединений с малой силой прижима.

Лучшие угловые пневматические гайковерты

Это оборудование имеет угловой редуктор, что позволяет закручивать гайки боковой частью инструмента и подлазить в труднодоступные места. Они активно применяются при частых ремонтах автомобилей, особенно в работах по съему двигателя, поддонов и замене вкладышей.

Metabo DRS 68 Set ½” — достанет везде

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ –73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны.

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой: