10 лучших компрессоров для покраски авто

Внимание! Более актуальный рейтинг автомобильных компрессоров, пользующихся спросом в 2021 году, составлен здесь.

Лучшие автомобильные компрессоры для кроссоверов

Стандартные баллоны паркетных джипов имеют диаметр от R16 до R18, небольшие автокомпрессоры для накачки шин использовать можно, но процесс затянется на десятки минут, особенно при давлении больше 3 атм. Какой насос лучше подойдет для кроссовера?

Рекомендуется выбрать модель средней производительности — до 50 л/мин.

Цена таких устройств выше процентов на 30%, зато комфорт — на все 100. К примеру, колесо R16 заполняется с диска до 2-3 атм за 3-4 минуты.

Существует два типа конструкции:

  1. С одним большим поршнем — более надежен, также стальная масса меньше греется
  2. С двумя малыми — обеспечивает постоянный поток воздуха: толкатели ходят в противофазе.

У середняков все еще встречается короткий несъемный воздушный шланг (например, Airline), но есть варианты со спиральным воздуховодом, способ применения радикально меняется — насос электрический можно поставить на землю, а переносить только шланг с манометром.

5Airline Х5

  • Плюсы
    • Отличная производительность
    • Небольшой потребляемый ток
    • Соединители достаточной длины

    Минусы

    • Малое время работы
    • Не очень удобный манометр
    • Нет сумки для транспортировки

    Чтобы достичь производительности 50 л/мин, инженеры разместили в корпусе два цилиндра, работающие в противофазе. На черных амортизированных опорах покоится оранжевый двигатель и две ребристые головки, между которыми помещен манометр. Для переноски есть ручка, шланг наматывается на зажимы корпуса.

    Шкала измерения не слишком удобна, основная градуировка — psi, русские атмосферы проставлены по меньшему диаметру, цена деления две десятых, точность — примерно такая же.

    Совместная работа поршней дает результаты — колесо R14 надувается за 1,5 мин, шина R16 — за 4,5 мин. Цилиндры маленькие, поэтому более 15 мин работать нельзя — перегреются.

    Кабель питания нормальной длины (3 м) цепляется через вилку прикуривателя или комплектные крокодилы к аккумулятору, потребляемый ток 12,5 А не сожжет предохранитель. Воздух подается через несъемный шланг длиной 1,25 м — крепление к ниппелю через резьбу.

    3Беркут R17

  • Стоимость 7 Производительность 10 Качество 10 Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров. 9.0Оценка Плюсы
    • Высокая надежность и производительность
    • Длинные провода и шланги
    • Качественные материалы

    Минусы

    • Неточный манометр
    • Большой потребляемый ток
    • Мотор выключается на корпусе

    «Беркут R17» — один из лидеров топ автомобильных компрессоров. Девайс помещен в отличную тканевую сумку с рыжим нутром. На сером подрессоренном корпусе выделяется алюминиевый блок цилиндров, из которого торчит короткий хвост воздушной магистрали. Для переноски есть ручка-скоба.

    Витой шланг 7,5 м с манометром стыкуется с магистралью быстросъемной цангой. Циферблат градуирован некомфортно: шкала атм — нижняя, цена деления — 0,2, при подкачке показывает плюс 0,2-0,3. Для сброса воздуха есть дефлятор.

    Производительность 55 л/мин достигается за счет высокой мощности — потребляемый ток 18А — подключать к аккумулятору комплектными щипцами (провод 2,4 м с предохранителем на 20 А) и качать только с включенным двигателем. Результаты отличные — R16  за 3 мин, R20 за 5,5 мин.

    Заявлен цикл до 40 мин, но корпус горячий уже через 20 минут. Неудобство одно — бегать к выключателю перед сменой колеса. 

    2HYUNDAI HY 1765

  • Стоимость 9 Производительность 9 Качество 8 Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров. 8.7Оценка Плюсы
    • Низкая цена за быстрый компрессор
    • Нормальный потребляемый ток
    • Шланги и провода достаточной длины

    Минусы

    • Непродолжительное время работы
    • Неточный манометр
    • Нет дефлятора

    Круглый синий корпус из металла с двух сторон держат пластиковые заглушки с зажимами для шланга и кабеля. Для транспортировки имеется ручка с резиновым грипсом. С торца светит фонарь, вверх поднимается один поршневой блок в алюминиевой ребристой рубашке, из которого торчит манометр.

    Шкала прибора двойная psi/атм, причем атмосферы помещены ниже, цена деления — 0,2. Как и многие китайские манометры, прибор завышает показания на 0,3-0,5 атм — нужно сверять с эталоном.

    Воздушный шланг длиной 1,2 м не снимается, в ниппель завинчивается по резьбе — поток воздуха его не сорвет. Паспортная производительность — 55 л/мин, шину R16 накачивает от 0 до нормы за 4 минуты. Компрессор греется и не выдержит заявленных 40 мин работы.

    Читайте также:  Что нужно хнать при выборе ленточного гриндера

    Шнур питания хорошей длины 3 м, содержит предохранитель на 15 А, включается в прикуриватель. Максимальный ток достигает 14 А — не все бортовые сети 12 вольт к этому готовы.

  • Автокомпрессоры. Как выбирать? — DRIVE2

    Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

    Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

    1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой. 2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40.

    Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения. 3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора.

    Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель. 4) Длина шлангов и шнуров.

    Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.

    5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы. 6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше.

    Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину. 7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины.

    А вот джиперам он точно нужен. Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер.

    Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр… 9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.

    примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

    Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

    Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

    Производительность компрессоров: почему это так важно?

    Выбирая компрессор для гаража, первоначально стоит обращать внимание на производительность агрегата. Она показывает количество перерабатываемого воздуха устройством за определенное количество времени. Разные производители указывают различную производительность, а именно количество всасываемого воздуха на входе и на выходе агрегата.

    Специалистами анализируется количество всасываемого воздуха и учитываются все потери во время сжатия воздуха компрессором. Именно производительность указывают на упаковке, и данный показатель является определяющим фактором при изучении технических возможностей устройства. Используясь на протяжении длительного времени, компрессор с меньшей производительностью будет функционировать без перебоев, выдавая горячий газ. Благодаря этому сжатый воздух будет выдавать масляные пары. Для покраски автомобиля с помощью распылителя это недопустимо. Не исключение и агрегаты с встроенным охлаждением, которые приспособлены специально для воздушных компрессоров.

    Для гаража компрессор покупают, как правило, с целью проведения покрасочных работ. В таком случае подойдет устройство с объемом ресивера не менее 50 л. Чтобы произвести качественную покраску автомобиля, понадобится агрегат с производительностью в 500 л/мин, а ресивер – на 300 л.

    Если используется компрессор с недостаточной производительностью, ее можно компенсировать ресивером большой емкости. Но главное, используя современные устройства, не нужно ломать голову над тем, из чего сделать самодельный компрессор. Достаточно посетить магазин и приобрести необходимую модель.

    На что обратить внимание при выборе?

    При покупке автолюбителю следует обратить внимание на следующие параметры устройства:

    1. Производительность. В техпаспорте на изделие указывается его работоспособность: количество накачанных литров воздуха за 1 минуту. Чем больше цифра, тем устройство эффективнее. Для автомобилей класса A, B, C достаточно приобрести манометр, способный накачать 40-50 л воздуха за минуту. Для внедорожников, минивэнов подойдёт более производительное изделие: 70-80 л/мин.
    2. Давление. Некоторые компании, пытаясь привлечь внимание к своему товару, декларируют заоблачные показатели: 20 и более атмосфер. Для легковых авто максимальное значение 8 атм будет нормальным.
    3. Манометр. Этот прибор контроля за давлением в авторезине может быть цифровым или механическим. Первый вид показывает точные показания, удобен в работе, но стоит дороже. Второй, стрелочный или реечный, имеет длительный срок службы, недорог, однако имеет приличную погрешность в показаниях. Чем меньше её цифровое значение, тем точнее работа. Манометр обычно снабжён двумя вариантами шкал: отечественной, при которой плотность воздуха измеряется в атмосферах, и европейской – в барах. На приборах американских производителей присутствует шкала с местной единицей – Psi. В некоторых странах единицей контроля давления является фунт на квадратный дюйм. В таблице указаны значения зарубежных единиц относительно российской атмосферы.
    На что обратить внимание при выборе?
    Единица

    измерения

    Атмосфера
    1 Bar 0,97
    1 Psi 0,068
    1 фунт/дюйм2 0,07

    Напомним также, что нормальный средний показатель плотности воздуха в автошинах равен 2,0 – 2,3 атм, в зависимости от марки машины.

    Какой автомобильный компрессор купить

    Из вышеизложенной информации, читатель узнал, что компрессоры делятся на два типа: мембранные и поршневые. Самой главной их отличительной особенностью является то, что первые на много легче отремонтировать, но для использования в зимний период они не пригодны. Поршневые же автокомпрессоры можно использовать в любое время года.

    Производительность у них мало чем различается, у абсолютных аналогов – она одинаковая. Зато именно от нее зависит максимальный диаметр колес, который можно накачать с помощью какого-либо компрессора. Владельцам легковушек достаточно приобрести устройство с максимальной производительностью в 30-50 литров в минуту. А вот, если необходимо накачать колеса внедорожника или кроссовера этот показатель должен быть выше – около 50-70 литров в минуту. Автокомпрессоры с большей производительностью предназначены уже для грузовых машин и фур.

    При выборе автокомпрессора следует учитывать и тип подключения. Обычно самым удобным вариантом является применение прикуривателя, однако многие предпочитают и клеммы аккумулятора. Также при покупке стоит сразу обратить внимание на длину шнура, чтобы он обязательно дотягивался до задних колес.

    Еще можно посмотреть комплектацию, если автокомпрессором будут надуваться детские мячи, матрацы, бассейны и другие надувные изделия, лучше взять устройство с большим набор насадок, чтобы потом не искать их дополнительно.

    х

    Воздушный винтовой компрессор принцип работы

    1. Цилиндр с поршнем, кольцами внутри для нагнетания воздуха.
    2. Крыльчатка (лопасти) для охлаждения поршневой группы.
    3. Редуктор с манометром и разъёмом подключения шланга.
    4. Горловина для заливки масла.
    5. Индикатор уровня масла
    6. Поролоновый фильтр на всасывание.
    7. Электроника, конденсаторы для запуска двигателя.
    8. Электродвигатель.
    9. Автоматика, реле включения и выключения.
    10. Манометр (давление в ресивере).
    11. Бак (ресивер).
    12. Клапан для слива конденсата.

    Принцип действия воздушного поршневого компрессора очень прост. Электро двигатель приводит в движение поршень, находящийся в цилиндре (как у автомобиля), который сжимает воздух, затем подаётся по патрубкам в ресивер. Автоматика отключает компрессор по достижению необходимого давления (8-12 атмосфер).

    По мере уменьшения давления автоматика запускает электродвигатель и процесс повторяется. Данные параметры можно регулировать на блоке автоматики. Компрессор смазывается маслом, которое залито в картер. Также имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления более 12 атмосфер, если автоматика отказала.

    Следует упомянуть, что существуют безмасляные поршневые компрессоры. Они не особо востребованы в малярных мастерских, так как имеют маленький ресурс по сравнению с масляными. Безмасляные позволяют получить чистый воздух без всяких примесей (масла и другие). Компрессоры без масляного типа в основном применяют в медицине, фармацевтике, пищевой, химической, текстильной промышленности.

    • мощность установки;
    • давление;
    • производительность;
    • вместимость ресивера;
    • ресурс работы.

    Компрессор для покраски автомобиля “Метабо”

    Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.

    Вкратце принцип действия, работают при помощи двух винтовых роторов ведущий и ведомый, ведущий ротор соединён с двигателем. Более подробно углубляться в принцип работы не будем, не столь важно, этой информации полно на просторах интернета.

    Какой компрессор для покраски выбрать?

    Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

    Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

    Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом, ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим. Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

    Компрессоры с ременным приводом

    В установках данного типа усилие от мотора передается на вал через шкивы и ремни. К преимуществам конструкции стоит отнести возможность снизить скорость перемещения поршня, в результате чего снижается нагрев и износ при соприкосновении. Ведомый шкив изготавливается в виде колеса с лопастями, работает по типу вентилятора, обдувая цилиндры и снижая их температуру. Система увеличивает продолжительность цикла в момент нагнетания сжатого воздуха в магистраль.

    Из недостатков стоит перечислить:

    • громоздкость системы клиноременной передачи;
    • излишняя шумность;
    • вибрация, из-за которой под компрессоры данного вида обычно обустраивают фундамент.

    DeFort DCC-255

    Обсуждая автомобильные компрессоры, нельзя пропустить и эту модель, изготовленную в Китае. Несмотря на свое происхождение, качество тут достаточно неплохое. Отдача сравнительно скромная – всего 25 литров в минуту. С помощью устройства можно следить за тремя параметрами одновременно. Провод достаточно длинный, радует также гибкость и прочность кабеля. Питание осуществляется через прикуриватель.

    DeFort DCC-255

    С помощью специальных липучек можно легко скрутить шнур, добившись максимальной компактности при хранении. Дополнительными плюсами является наличие сумки для хранения, а также небольшая стоимость модели. Из минусов выделяется низкая мощность, высокий уровень шума и сильные вибрационные колебания.

    STARWIND CC-300

    STARWIND CC-300 – недорогой, но достаточно мощный компрессор от российского производителя. Вот какими характеристиками он обладает:

    • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
    • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10,2 Атм;
    • скорость нагнетания воздуха 65 литров в минуту;
    • продолжительность непрерывного функционирования 40 минут;
    • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +70 градусов Цельсия;
    • длина провода питания 3 м;
    • длина воздуховода 1,5 м;
    • длина кабеля для подключения питания 75 Дб;
    • масса 2,89 кг.

    Модель представляет собой сбалансированное устройство, которое не обладает избыточной мощностью, но при этом довольно хорошо справляется со своими задачами.

    STARWIND CC-300

    Производительность насоса на достойном уровне и составляет 65 литров в минуту. Это позволяет обслуживать с его помощью не только легковые машины, но и грузовики и внедорожники. При этом вес аппарата меньше 3 килограммов.

    Стоимость модели составляет от 2 500 до 3 000 рублей.

    STARWIND CC-300