Какие саморезы выбрать для монтажа алюминиевых конструкций?

Самонарезающий винт — универсальный тип крепежа, который прочно соединяет элементы из стали, дерева, алюминия, полимеров и цветных металлов. Это более надежный вариант фиксации, по сравнению с гвоздями. К тому же, крепеж можно выкрутить обратно за считанные секунды. Саморезы могут скреплять между собой материалы, отличающиеся по свойствам.

Чем отличается саморез от шурупа?

У каждой разновидности крепежа свое назначение. Неправильный выбор приводит к порче материала и недолговечности соединений. Саморезы самостоятельно нарезают резьбу, поэтому идеально подходят для алюминиевых конструкций. Но как их не перепутать с шурупами?

Резьба

Главное отличие — резьба. Самонарезающий винт оснащен резьбой с высокими ребрами и более острым наконечником. Пробуривая отверстие, он самостоятельно закрепляется при помощи собственных витков на стержне. Шуруп, напротив, требует предварительного сверления.

У самореза витки резьбы размещены по всему стержню. Это особенно важно для надежной фиксации тонких листов алюминия. Шурупы предназначены для стяжных соединений, поэтому оснащены гладкой частью стержня под шляпкой. Так, при динамических нагрузках, материал, в который ввинчен такой крепеж, не будет растрескиваться.

Материал изготовления

Еще одно отличие самореза от шурупа — материал изготовления. Винты выливаются из легированной стали, тогда как шурупы — из более мягких сплавов. Саморезы закаляют, а затем покрывают антикоррозийным слоем. Оцинкованный крепеж отличается желтым или серебристым оттенком, а оксидированный или фосфатированный — черным. Нержавеющая сталь легируется никелем или хромом для придания сплаву пластичности.

Технология закаливания придает изделию особой прочности, показатель которой достигает 55 HRC. Твердость металла позволяет закручивать саморезы даже в очень плотные основания. В отличие от самонарезающих винтов, шурупы не подвергаются закаливанию, поэтому остаются мягкими. Благодаря пластичности, они не ломаются, а гнутся.

Особенности алюминия

Небольшой вес, достаточная плотность и хорошая прочность — это лишь некоторые из свойств алюминия. Элементы из этого цветного металла соединяют аргоновой сваркой, заклепками и, чаще всего, винтами. Саморезы для алюминия активно применяют в строительстве лодок и самодельных транспортных средств. Это позволяет легко собирать и разбирать конструкцию.

Сооружения из листового материала зачастую подвержены вибрациям, например, в транспорте, источником колебаний может быть трансмиссия или двигатель. Вот здесь и пригодится крепление алюминиевого профиля, которое значительно прочнее обычных винтов или болтов.

Технология сварки

От грамотности действий по выполнению аргонной сварки зависит качество соединения, объем используемых материалов, которые имеют достаточно высокую стоимость. На прочность и эстетичность швов влияют наличие технологичного оборудования, его техническое состояние, а также уровень подготовки заготовок. Детали нужно отчистить от грязи, жира, места соединений обработать напильником для удаления окисной пленки. Формируется шов с помощью присадок, подаваемых в место горения механическим способом или вручную.

Присадочная проволока должна по составу максимально близко соответствовать соединяемым деталям. Нагревание соединяемых элементов обеспечивает электродуга, горящая между заготовками и электродом. Имеют значение длина дуги, направление движения присадок – проволока должна двигаться продольно. Если она будет подаваться с перерывами, то дуга тоже будет прерываться, в итоге увеличится расход газа, электроэнергии. Осуществляется сварка алюминия только встык.

Требования к красящим составам

Алюминий используют в изготовлении фасадных, навесных конструкций, деталей моторов, корпусов транспортных средств. Изделия разрушаются под действием осадков и ультрафиолета. Поэтому требования к краскам для наружных работ самые высокие: устойчивость к механическим повреждениям, постоянному воздействию влаги и перепадам температуры.

Алюминий также применяется в кораблестроении. Оксидная пленка служит хорошим антикоррозийным покрытием, но при нарушении ее целостности защитную функцию должна выполнять краска. Поэтому покрытие для алюминиевых лодок должно обеспечивать надежную защиту от плесени, водорослей. В технических помещениях с большой концентрацией пара алюминий без оксидной пленки быстро разрушается. Краска должна препятствовать попаданию испарений на металл.

Чем грунтовать алюминий перед покраской – Справочник металлиста

В повседневной жизни очень часто встречаются изделия из цветных металлов. Иногда возникает потребность обновить их внешний вид.

В связи с этим возникает вопрос: можно ли красить поверхности цветных металлов? Особенно это актуально для автолюбителей, которые периодически обновляют алюминиевые детали своего авто.

Для того чтобы процесс окрашивания был правильным и качественным, необходима грунтовка для алюминия. Как правильно распознать нужные марки грунтовок, выполнить процесс подготовки поверхности и окрашивания алюминиевых деталей?

Читайте также:  Технология утепления стен минватой снаружи под штукатурку

Как покрасить алюминий

Алюминий плохо поддается окраске из-за образования на поверхности окисла алюминия, проявляющегося в виде белого налета. Окислы алюминия очень пассивные — не вступают ни с чем в реакцию, в том числе и с краской. Поэтому нужно выбирать краску и грунтовку, специально предназначенную для окраски цветных металлов или алюминия. А теперь подробнее о том как покрасить алюминий самостоятельно.

Чем грунтовать алюминий перед покраской – Справочник металлиста

Электрохимический способ покраски

Лучше покрасить алюминий электрохимическим способом, но он не всем доступен и достаточно трудоемкий. Процесс происходит так: сначала выполняют электрохимическое оксидирование, затем наносят грунтовку, потом краску.

Перед оксидированием делают химическую очистку поверхности. После оксидирования получается сверху защитная пленка оксида. Чтобы повысить устойчивость такой пленки к коррозии перед грунтовкой деталь помещают в раствор хромпика.

Процесс оксидирования выполняется электрохимическим либо химическим способом.

При электрохимическом способе добиваются появления слоя окиси с помощью пропускания тока через раствор кислого электролита. А после этого обрабатывают хромпиком и покрывают краской или лаком.

Покраска алюминия по старым покрытиям

Нужна ли предварительная зачистка старой краски перед нанесением новой?

Не нужна — при соблюдении двух условий:

  1. Старое покрытие не отслаивается.
  2. Оно принадлежит к тому же типу, что и новая краска. Алкидной эмалью можно смело красить по алкидной, ХВ-16 — по ХВ-16 и ХВ-124 и так далее.

Во всех прочих случаях краска удаляется органическими смывками.

Технология удаления должна учитывать ограниченную механическую прочность алюминия:

  1. После нанесения смывки алюминий на 20-30 минут накрывается полиэтиленом. Деталь небольшого размера проще завернуть в пропитанную смывкой ветошь.
  2. Размягченная краска удаляется с поверхности деревянным скребком.

Смывка поможет быстро удалить старое покрытие.